Человек явно обладает некой духовной сущностью: "Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение" (Иов 32:8). Давид (Пс. 50:12) просит Бога обновить внутри него «дух правый». Человек отождествляет себя именно с этой духовной сущностью, называя телесную оболочку "храминой из брения" (Иов 4:19). Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (5:1-9) утверждает, что "когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем... И как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть ему угодными..."
Этот отрывок недвусмысленно доказывает, что человек - не просто механическое соединение тела и дыхания жизни, образующее живую душу, а, скорее, духовное существо, заключенное в телесную оболочку. Павел также заявляет: "Для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение" (Фил. 1:21). Если смерть - это сон в могиле без сознания, то какая же радость апостолу умереть, чтобы спать в могиле до воскресения?
Человек - это, прежде всего, духовное существо в телесной оболочке, потому что создан по образу и подобию Божню (Быт. 1:26,27; 5:1). Так как "Бог есть дух" (Иоан. 4:24), то есть Бог - личность, не имеющая материального тела.
Бог предсказал Адаму смерть в тот же день, когда первочеловек вкусит от дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Совершив грехопадение, Адам и его жена Ева не умерли в тот же день физической смертью. Они умерли смертью духовной: их души удалились от Бога. "Душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4) - так точнее передается смысл этого стиха. Это подтверждает и пророк Исаия (59:2): "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим".
Во время физической смерти духовная сущность покидает физическое тело. У физического тела, лишенного души и духа, разумеется, не будет "ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:10).
Случай воскресения из 3 Царств 17:21, 22? "... да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил».
- дух в человеке - не просто дыхание (Иов 27:3);
- дух в человеке не зависит от тела (Зах. 12:1);
- дух во время смерти выходит из человека (Пс. 145:4; Мф. 27:50; Мк. 15:37; Деян. 5:10);
- Бог принимает дух умершего человека (Еккл. 12:7; Иов 34:14; Пс. 103:29; Лк. 23:46; Деян. 7:59):
- "Тело без духа мертво" (Иак. 2:26; Иез. 37:8);
- возвращающийся дух воскрешает мертвое тело (Суд. 15:19: Пс. 103:30: Иез. 37:5,6,10,14; Лк. 8:55; Откр. 11:11);
- душа - не только кровь и эмоции. Душу в отличие oт тела нельзя убить (Мф. 10:28);
- Духовная сущность обладает сознанием после физической смерти (1 Царств 28:8-19; Ис. 14:9-17; Мф. 17:3, Откр. 6:9-11);
- после физической смерти нет фазы бессознательнсго сна (Лк. 23:43).
В заключении приведу пожелание апостола Павла: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фесс. 5:23).
Снеговой Павел Иванович
Комментариев нет:
Отправить комментарий